22 янв. 2018 г.

Продолжение. Поездка в Дворниково


Начало тут 

Продолжаем! По поездке на Родину мамы - Кемеровская область.

Как часто мама произносила это слово!


Вот он Тисуль.
Отсюда я должна добраться до Дворниково – до родной деревни мамы.
Я взяла такси, чтобы доехать до гостиницы, но там не было свободных мест. С принимающей стороной мы договорились, что я приеду утром, переночевав в Тисуле. Таксист предложил уехать в Двориково, так  как это совсем близко, всего несколько минут.
Я согласилась. Мы ехали 15 минут! Подъезжаем к дому к родственнику по линии бабушки – Бурминой Марии Никитичны. Зовут его Бурмин Николай. Я его ни разу не видела. 

До поездки была проделана такая работа. Мне до такой степени хотелось увидеть родственников по маминой линии, что я написала сначала в поселковый совет Третьяково, куда относился деревня Дворниково с вопросом: «Проживают ли в деревне кто- либо с фамилиями Бурмины и Ефимовы?» Мне ответили и дали телефон и адрес депутата Бурминой М.Б. – жены Николая.
И так, я около дома Николая, уверенная на 100% ,что это родственник по какой-то боковой линии бабушки.

Вот этот дом!
Рассчиталась с таксистом, стою у калитки…Вошла во двор.. Никого нет.
Потом появился Николай и позже жена…Я смотрела на Николая и видела поразительное сходство с бабушкой! Глаза…
Я показала Николаю мамино свидетельство о рождении, чтобы люди видели истинные мои намерения. В нем указано место рождения мамы – деревня Дворниково.
Дом у Николая добротный. Это родительское гнездо. Ухоженный двор, цветы. Рядом огород, сараи, хозяйство, баня..
Мне не терпелось пройти по деревне, где когда-то ходили наши предки. Мамины деды, бабушки, родители, сестры, братья…


Асфальтированная улица, уходящая вдаль..Дома..



Вот такой 5-ти стенный дом. На фасаде 6 окон! Красивые наличники и ставни. По-моему этот дом не жилой.



Вот еще такой дом..



В этой половинке дома фельдшерско-акушерский пункт.


Этому домику более 100 лет. Спилили древние деревья, как рассказали соседи. В непогоду были опасны. Ветер ломал ветки..


Дорога уходит через мосток за речку. 



Это та речка, о которой говорила мама. На ней они в детстве пасли гусей.
Где-то наверное можно купаться, но не здесь…



С моста вдалеке видна деревня. Но я еще не знаю, даже приблизительно, где находился родительский дом моей мамы.


Вот с этими людьми я разговорилась…Они стали рассказывать, что  раньше центр деревни находился на «горушках»  и махали рукой куда-то вдаль.



Вот такой домик


С советских времен Дом культуры и библиотека. Сейчас это называется муниципальное казенное учреждение культуры.




Во дворе памятник павшим воинам


Деревня возрождается после разрухи 90-х годов.







И вот я выхожу на околицу..Брошеные  дома, болотистая местность


Снова дом с великим количеством  окон.


Вот одинокое дерево и поле…Моя обувь не позволила идти дальше. Сыро..Там где-то эти горушки..


Это где-то там!


Слабые отголоски теремного строительства на Руси
Насколько сильна у людей генетическая память! Вот эта крыша она с элементом теремного строительства. Древняя Русь...


На этом сегодня все…

Продолжение следует..


6 комментариев:

  1. Здравствуйте!
    Вы не в курсе, какая была в Дворниково церковь в 20-30 годы? Моя мама родилась там, рассказывала что они ходили в церковь. Но я так и не понял, были ли они старообрядцами или придерживались официального направления в православии, то есть нынешней РПЦ.

    Анатолий

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анатолий, извините, сразу не ответила..Насколько я поняла, церкви в Дорниково не было. Она была в Тисуле Сейчас она восстановлена, там очень красиво. От Тисуля до Дворниково, по моему 2 км. В 30-е годы старообрядческих церквей не было. Люди молились в церкви, каките были официально принятыпосле раскола. Но интересная деталь: в церкви от центрального входа направо висит старообрядческая икона. Анатолий, а какую фамилию мама носила в девичестве?И Ее предки тоже. Можем оказаться родственниками..

      Удалить
    2. Спасибо. Значит они ходили в Тисуль в церковь.
      Фамилия такая же, как у деревни :)

      Анатолий

      Удалить
    3. Анатолий, мне так приятно, что есть знакомый человек, который родился в той же деревне, откуда моя мама родом. Вы первый!

      Удалить